пятница, 29 июля 2011 г.

Детская площадка не место войн. Дети на детской площадке

Мы, взрослые часто сетуем на детей, что они собственники. Разумеется, за собой этого качества мы не замечаем, но то ж мы, а то они. А они должны быть.... Ну остановимся на этом.



Так вот есть мнение, что ребенок собственник, а другое мнение, что ребенок обязан делиться своими игрушками, и третье мнение, что ни в коем случае нельзя заставлять ребенка делать то, чего он не хочет, то есть давать свою игрушку. Речь идет, конечно, о том, когда дети гуляют во дворе на детской площадке. Вряд ли подобного ребенка можно назвать жадиной, собственником. А может у него предчувствие, что не просто поиграть берут, а любимую игрушку сломают. Или не нравится ему оппонент. Ребенок видит уже всю подноготную другого, а вы силой заставляете и уговорами - ну дай Петеньке проиграться – ломать свое предчувствие и интуицию. Понятно, что он вам уступает и скрепя сердце делится дорогим. А вот так раз, второй уступив, мало того, что чувство опасности притупляется, а потом и вовсе гаснет, так он еще потом и простофилей становится.

А с точки зрения психологов, заставлянием ребенка отдавать свое, то, что нужно ему самому – это самый кратчайший и надежный путь вырастить жадину. Он в момент отдачи своего кровного и дорогого, как ни странно, испытывает ярчайшую гамму смешанных чувств. Негативных разумеется. При следующем вашем нажиме – ну дай Валечке поиграть – ярость защиты своего имущества будет в разы агрессивней. Разумеется, ребенок должен делиться, но это дело должно быть однозначно добровольным и однозначно не в ущерб себе.

К слову говоря, в категорию собственности очень часто попадает мама, реже папа. И в первом случае папе приходится весьма сложно отбивать у своего отпрыска, собстно говоря, свою собственность. Эта сцена ревности-собственника может возникнуть и на детской площадке, если вы черезчур увлечетесь беседой с соседкой, сюсюканьем с чужим ребенком. К вам подойдут резко дернут/оттолкнут предмет вашего временного абажания и грозно развесив сопли провизжат: «это моя мама!!!» с вытекающими, как говорится. Или второй вариант поведения: потянет вас за подол к качелям, в песочницу, к мячу. В сообразительности им не занимать.

Еще один животрепещущий момент хотелось бы затронуть. К сожалению, в советские времена это было менее болезненно и менее заметно, чем в нашей современности. Социальные прослойки. Как говорится, всех теперь уже испортил квартирный вопрос. Сейчас нет среднего класса. Есть богатые, и есть бедные. И на детскую площадку вполне может выйти как мамашка с супер-пупер упаковкой, так и самая простая, хорошо, если не мать-одиночка.

Вроде бы и совки с ведрами одинаковые и одни и те же. Ан нет! У упакованной мамашки гонор и брезгливый носик, что будет сказываться на общении ее ребенка с другими. Хорошо, если не будет визжать : «отойди от него, он бедный и заразный». Хотя это скорей всего большое исключение. Обычно социальное расслоение практически никак не отражается на общении на детской площадке. Тут уже зависит от каждого, от внутренней интеллигентности, ненавязчивости, умении вести себя в любой ситуации и кампании. Все перечисленное не связано с профессией, должностью и уровнем дохода, а только с внутренней истеричностью.

Ну и напоследок, что же дети-то вообще делают на детской площадке и к чему вообще этот весь сыр-бор и фонтаны эмоций. А на детской площадке дети играют. Учатся общению, взаимодействию между сверстниками и младшими/старшими детьми, взаимодействию полов. И увы – это важные элемент взросления. Если в прошлых веках дети уже с трех лет работали, грубо говоря гусей пасли, то сейчас хорошо бы, если к пенсии одумается и таки пойдет поработать, хоть для виду.

Так что в современном мире считать, что детские игры глупы и не нужны, наверно не стоит. В них мы учим, дети сами учатся в играх на детских площадках занимать свое место под солнцем, учатся становится счастливыми или несчастными (тут уж от отношения к делу все зависит, чеща все же человек делает сам себя несчастным), приобретают понимание процесса, что под лежачий камень вода не бежит, хоть и точит его. А еся уж чего-то хочешь – так подыми попу и сделай, а не вопи на всю округу - мамаааа. Так что нельзя назвать такими уж бесцельными коллективные выгулы детей на детской площадке. Во всяком случае, как минимум они учатся самостоятельности, ну разумеется, если вы этому процессу НЕ мешаете.

Ну и в конце полемики этой статьи о ситуациях, с которыми вы можете столкнуться на детской площадке, об играх, поведении и моментах присвоения собственности на детской площадке, небольшое руководство, как же должно проходить обслуживание игрового оборудования детской площадки.

Контроль и техническое обслуживание оборудования.
Оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установлено изготовителем.
Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
Результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает:
-осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;
- регулярный визуальный осмотр;
- функциональный осмотр;
- ежегодный осмотр.
По результатам ежегодного основного осмотра составляют акт.
Информация взята из ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок». Там же можно найти пример акта ежегодного осмотра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий