пятница, 20 июня 2014 г.

ТЦ перестали быть местом только для покупок

С развитием у нас рынка индустрии развлечений ТЦ перестали быть просто местом для покупок, а это теперь места совмещения приятного с полезным. Тут можно скупиться на неделю для всей семьи, отдохнуть опять же семейно и не очень, ну или встретиться с друзьями. В связи с чем развлекательный сегмент рынка стал первостепенным при разработке концепции ТЦ. Так как сеть кафе, кинотеатр, каток, детская комната с лабиринтом и много еще каких развлечений стали хорошими якорями для посетителя.



Покупатель не только больше проводит времени в ТЦ, но и делает больше покупок, что дает бОльшую прибыль для всего комплекса. Еще один момент почему развлекательный сегмент так необходим. Так как увеличение онлайн-магазинов возросло, что снизило надобность хождения в магазины лично, именно это и стало еще одним фактором необходимости создания всевозможных увеселений при ТЦ. Именно развлекательный сегмент работает якорем в каждом ТЦ. Привлекает, удерживает, что за собой ведет к увеличению продаж и прибыли в любом случае. И ТЦ становится популярным не только наличием детской игровой комнаты и супер многоуровневым лабиринтом для детей, но и отдыхательной зоной для взрослого контингента.

Развлекательные зоны в ТЦ становятся еще и местом встреч с друзьями и приятелями и проведением праздников (детских праздников в том числе).

Так как больше и чаще покупки делают женщины, ориентироваться приходится как раз на этот сегмент покупателя. И очень часто они приходят с детьми, а точней всегда (иногда папы в сопровождении, чтобы сумки дотащить). А отсюда следует, что не обойтись без зон не просто отдыха, а именно детских комнат или парков развлечений. Совместимость торговых рядов и игровых комнат позволят совместить и шопинг и семейный отдых. В процентном содержании игровые комнаты и игровые детские площадки занимают лишь 4 %, а вот оставшихся 96% - это развлекательные парки.

К сожалению, игровые комнаты предлагают не сильно широкий спектр развлечений. Но и делаем скидки на возрастной контингент. Для детей этой возрастной категории вполне хватает игрового лабиринта, в котором будет и горка и сухой бассейн и разные переходы и винтовые спуски, вполне допустима установка качелей. В такой детской комнате родитель вполне может оставить ребенка на пару часиков, чего вполне хватит для шопинга. Кстати, сейчас появилась новика для детский игровых комнат в ТРЦ - Игровой комплекс 4Kids стал частью игровой зоны. Игровая концепция 4 kids – это мобильные надувные и водяные модули, позволяющие формировать игровой комплекс. Тут можно познакомиться с продукцией поближе. http://newhorizons.com.ua/labirints_4kids.php
http://www.newhorizons.com.ua/news_detail.php?id=137
вот так это выглядит в живую
http://www.newhorizons.com.ua/images/news137_4s.jpg
http://www.newhorizons.com.ua/images/news137_1s.jpg

Но вернемся к нашей теме.
Нельзя не отметит и того факта, что в принципе все ТРЦ укомплектованы одинаково и нет особых различий, что делает их похожими друг на друга и, как следствие, делает неинтересными (однообразие худший враг не только отношений, но и бизнеса – быстро надоедает). Сразу почему-то вспоминается фильм «С легким паром». Стандарт во всем и одинаковость ведут к пресности. И выбор торгового центра покупатель делает не по набору развлечений, а по месту расположение (поближе к дому). Ну сие не сильно увеличит прибыль.

Сейчас набирает силу и приобретает интерес молодежные спортивные площадки под крышей. Это и экстремальные виды спорта и такие как паркур и болдеринг. Это довольно интересная тема игровых спортивных площадок хорошо раскрыта тут:
http://stepaniya.livejournal.com/13576.html
Боулдеринг - спортивные площадки для молодежи. (часть первая Lappset Wall Bouldering)
http://stepaniya.livejournal.com/14029.html
Боулдеринг - факты.Спортивные игровые площадки под крышей ТРЦ(часть2)

http://knyagna-nessa.livejournal.com/#31135 Паркур и спортивные площадки для молодежи. (часть первая)

http://knyagna-nessa.livejournal.com/#31250 Лаппсет Паркур Парк - только факты.(часть вторая - паркур на молодежных спортивных площадках)


А вот оборудуя зоны отдуха в ТЦ помнить нужно еще и о дизайне (фонтаны, декорации, зимний сад под стеклянным куполом). То есть к чему я разговор-то клоню, что в каждом ТРЦ предпочтительней делать свою изюминку, а лучше несколько. Создавать уникальность места отдыха. А изначально (если вы тот, кто сам решил что-то придумать) пройтись по городу и посмотреть у кого, что есть, чего нет. Тут даже соцопрос поможет. Только пенсионеров не спрашивайте – поберегите свои нервы. Уникальные типы развлечений создаются для увеличения потока посетителей, это и так понятно, не агрессивный маркетинг, но явно хитро навязанный - хлеба и зрелищ. В силу отсутствия профессиональных операторов, такие развлечения обычно управляются собственниками. А редки они по нескольким причинам:
- технические характеристики здания ограничивают сооружение таких типов;
- подобные типы развлечений влияют на посещаемость ТЦ, но повторные визиты посетителей редки;
- дорого строить и управлять.

Ну, никуда все равно от этого не деться, народ во все времена требовал зрелищ. В психологии этого желания ковыряться не будем, но на заметку возьмем – это кому-то принесет не малый доход. А пока наш народ будет довольствоваться теми увеселениями, что предлагают. И мамаши будут сдавать на хранение своих чад на час-полтора все в те же игровые комнаты для детей, оборудованные с лабиринтами, винтовыми горками, спускающимися в сухой бассейн с разноцветными шарами, возможно, установят качели и хорошо бы тихий уголок для игр типа порисовать, сложить конструктор. И будем свято надеяться, что все-таки мы хотим отдыхать красиво и недорого, раз уж пашем как кони и за дешево.

Комментариев нет:

Отправить комментарий