Вы когда-нибудь отмахивались от какого-то вида деятельности : "А что там делов-то, жми та дуй..." ?
А я вот не особо, хотя и было понимание, что в каждой деятельности есть свои нюансы приколы и заковырки. Как жо ж без них-то.
Не умею кататься на коньках. Как-то не сложилось в детстве. Родителям было не досуг мною заниматься. Один ребенок в семье - это ведь тяжкий труд, а телевизор куда важней. Отец всегда далдонил "я сам всему учился, меня никто ничему не учил - вот и ты сама учись"... у матери телевизор и в нужный момент спекуляция "а шо такое, у меня же ребенок".... в общем отличный подход для воспитания девочки, да еще и для позднего ребенка! Всем видом показываем какая ты обуза и как ты нам не нужна. Долгая история... но суть не в этом.
Так вот - не умею кататься на коньках. Корпоратив на работе - идем все на каток. Жуть! Впервой на коньки и на скользкий лёд. да-да, он блин скользкий! Счастье, что я была организатором - заказала еще и интсруктора для тех кто впервой! И это было моим спасением. Только инструктор один, а нас оказалось несколько чурбанов. Пришлось девочку-училку отдавать следующему страдальцу с выпученными глазами. Это и вправду забавно со стороны наблюдать)... После этого сразу стало понятно, что такое фигурное катание в ближнем пристреле. Какое там -па- - на ногах едва держишься. И какой это труд! Видимо поэтому детей начинают обучать с трех лет, как минимум падать ниже.
Попадаю на МК по живописи/рисованию. Та что там, бери и рисуй как видишь. Да щаз! Техника мокрой и сухой акварели существенно отличаются! Краски нужно не из банки нагребать и на бумагу! А уж про масло - технично умолкаю. И про то, что кисть держать определенным образом и как набирать краску на кисть. "Та шо там" - скажет только неотесанный увалень без какого-либо образования души. Да и фанатизм я не люблю и когда заточенность только на бумаго-морании. Была у меня типа подруга в свое время, училась в художественном институте. Вот для нее были все "быки" и это каждый может (любая специальность!), а вот рисоооваааать - этому учиться нужно!
Попадаю на курсы флористики. Та же фигня! Та шо там! Наляпал все что видишь на основу и радуйся типа модерн или абстракционизьмь. И там свои приколы!
Попадаю на танцы, разные стили пробовала, разных педагогов. Таже картина! Бери и дуй - не прокатывает. Везде свои нюансы, тонкости и не все прям жаждут ими делиться. Своего учителя еще найти нужно!
Попадаю на верховую езду! Там нюансов, от психологических до физических и спортивных, - просто зашибись! Осанку вам поправят точно! Сколиоз? Да ладно! Избавитесь. Сердечные, нервные болячки уходят как с листа! А уж позитива сколько. Но люди и там разные. Не все вот так альтруисты.
Попадаю на МК по фехтованию! Матерь божья! Это же капец как тяжело! Хоть девочкам дали легкие рапиры, но махать и отмахиваться ею ну ооочень тяжко. А когда тебе со всего лета острием рапиры в грудь въезжают в порыве боя - то лучше сдохнуть. Не смотря на защитный жилет - это пипец как больно!
Попадаю на занятия по стрельбе из лука! Ну туууут! То что вам исправят сколиоз - это факт неоспоримый! Сто раз сорвете с пучки мясо, тетивой умудритесь поранить руку и еще много чего! Но очень увлекательно, а главное не так уж и просто. Натянул и стрельнул - не прокатывает и тут! Осанка, стойка, дыхание, положение рук, локтей, легкий сброс во время отпускани ятетивы... мммм.... рекомендую.
Попадаю в секцию метания ножей. Ну тут и сурово и опасно и как-то затягивает металл, азарт нездоровый в глазах просыпается! Но сброс негатива отличный! Не увлекайтесь только! А то захочется сбрасывать его по живым мешеням! Взял и кинул - не прокатывает! Дыхание, рука, зажим, отпуск, сход ножа вольный и независимый, хоть вы и приложили усилие для замаха. Затягивает, чарует, но не подоброму чарует.
МК лялька-мотанка. Тут нужно не просто руки иметь из правильного места и художественный глаз, а еще и знать историю и предназначение этой куклы-оберега. Наши пращюры все это знали, делали, любили, применяли, пользовались. Лялька-мотанка для союза, лялька- оберег, лялька-хранительница, Лялька-Здоровье, и куча езе разновидностей. Каждая делается по своему, одевается по своему, наполняется по своему. Мастерица в процессе работы к ней относиться , как к живому существу, вдыхает в нее жизнь буквально. Это не просто вам накулёмать бездумно абы шо. Вы буквально создаетет своими руками оберег!
МК кузнечного дела! Вот уж где вы намахаетесь кувалдометром! ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ тяжкий труд! Но с помощью мастера я выковала подкову! Самую настоящую подкову! Своих тонкостей куча. До какого цвета накалить металл в печи, чтобы кувалтой его потом тюкать. в каком месте накаливать, как и под каким углом тюкать по головешке. И кучка еще всех премудростей, неожиданных я вам скажу!
МК бисероплетение. Ну казалось бы - жми та дуй! Но и тут пусть свои тонкие, но тонкости и хитрости. Нитку лучше шелковую или искусственную использовать, конец не завязывать - размотается сто пудов, а прижигать на пламени. И так далее по тексту.
МК по резьбе по дереву. Я всегда была уверена, что это делать ЛЕГКО! Пока не взяла в руки инструмент и деревяшку! Нифига легкого там нет! Малейший не тот наклон резца и фиг вам - выкидывай заготовку или же ухитрись и измени рисунок! И очень трудно резать по дереву. Не важно какая порода дерева!
Мк по выжиганию. Ну тут все просто и легко. Выбрал рисунок, нанес на заготовку. Выжигай прибором. Подобрав сперва нужную насадку, да не обожгись, пальцами не тыкай в носик прибора)))).
МК по лепке из глины и работа на гончарном круге. Легко? Кто там это сказал? Иди попробуй, умник! В лепке действительно нет ничего сложного, это как из мягкого пластелина. Потом вырезаете на вашей изделии рисунок. Потом обжиг, потом разукрашиваем красками. В аот на гончарном круге потрудиться придется. До локтя будешь весь в глине)))) Прежед чем что-то создать, нужно правильно и нужном кол-ве смочить глину и создать на вращающемся круге пасочку. У меня личноруки в правильную форму, для создания пасочки не складывались, хотя не могу сказать шо они из жопы, чем мастера очень печалила и нервировала до нетерпения))). А уж из пасочки начинаешь выдавливать нечто. Чаще получается что получится, а не что запланировал и захотел. Но все красивенько естестно. Потом обжих и разукрашивание. Если вы хотите не прсто для декора в доме поделку, то рекомендуют внутри и снаружи домашним коровьим молоком густо смочить изделие, перевернуть вверх дном и в печь. Время уже не пмню.
Попадаю на вокал. Ну припекло. Теже нюансы и тонкости. Учиться петь - жми та дуй тоже не прокатывает! Иди попробуй коль умный! Выхожу из кабинета как будто перепахала сохой ярды целины не хожей. Во время занятий пот струится по спине, хотя в кабинете холод! Минут 40 занятия попервой вы будете проводить в позе стартующего лыжника - это отрабатываем опору, а заодно накачается пресс, и ноги. Попервой вы постоянно будете испытывать головокружение, до обморока. Побочка от специфики дыхания. Зевота. И полная разбитость после занятий. в конце занятия бонус - поем лежа. Но не расслабляемся! На пузо совершенно неожидано ляпнется увесистая канцелярская папка. Вдох - держим папку на весу вверху, а на высоких нотах подымаем ее еще выше. Накачали пресс. Фитнес? Да сейчаЗЪ! Отдыхает и тренажерка и фитнес! Кстати в тему фитнеса - отлично можно прокачать пресс, ляжки, голени - просто придя на занятие типа попеть!!! Удачи господа! Кстати, эконом-пакет - два в одном.
А вообще-то я просто хотела сказать, что догадки мои подтвердились о существенной разнице классического (оперного) и эстрадного вокала. Вот ответ:
Евангелина Чеславская:
"Забавно читать не вокалистов)))
Основа любого голоса - это тембр. Это касается любого варианта звукоизвлечения, но...
Эстрадный вокал в разы проще по дыханию и использует только грудной резонатор, который и дает окрашенность голосу, узнаваемость. Пожалуйста, не путайте грудное звучание со звучание нижних нот. Грудной резонатор - это ВЕСЬ диапазон.
Оперный вокал по работе мышц сравним с тяжелой атлетикой, настолько велики нагрузки на ВЕСЬ организм при пении. Отчасти поэтому классические певцы не скачут по сцене. Поднимая штангу, не попляшешь)))
Диапазон оперного певца должен быть не менее двух октав, причем, в этих двух октавах все ноты должны звучать ровно и наполнено, ни крик, ни шепот не допускаются, как не допускается и любая звуковая пестрота (например, когда "и" звучит иначе, чем "а"), но при этом о хорошей вокальной школе оперного певца говорит хорошая дикция. Если певца не поймешь, он мусолит слова, а иногда вообще непонятно на каком языке он поет, это означает, что о хорошей классической вокальной школе говорить не приходится.
Главное отличие оперного голоса от эстрадного это полетность, звонкость. Даже, когда певец поет тихо, его слышно во всем зале, а ведь его голосу нужно преодолеть преграду оркестра! Достигается это не силой звука, не мощью, а повышением обертональности. Обертональность оперного голоса должна быть выше, чем у ВСЕЙ струнной группы.
То есть мы возвращаемся к началу: оперный вокал - это способ звукоизвлечения.
Кстати гортань развивать не нужно, этак Вы и эстрадный голос потеряете))) Гортань должна быть в состоянии покоя (для академического звука в состоянии полузевка), тогда голос звучит свободно, нестесненно."
И еще один ответ почему болят связки только от того, что вы кого-то заслушались в его пении.
Евангелина Чеславская:
"Экстемальные приемы вокала ужасны, для меня это однозначно. Вокалист не только сам себя калечит, но и слушателей, так как связки при прослушивании чьего-либо голоса работают в пассивном режиме и неизменно принимают, пусть не в том же объеме, те же самые нагрузки. А голосовой аппарат у всех разной крепости и выносливости, поэтому можно как минимум охрипнуть, а как максимум сорвать себе голос просто послушав экстремальный вокал. Эмоции эмоциями, но и о голосе подумать не худо бы."
Евангелина Чеславская:
"Что касается Хьюстон, то её типичная западная маннера построенна в первую очередь на бэлтинговом вокале. Этот прием позволяет брать "грудью" высокие ноты.
Что касается Хьюстон, купольная часть (головной резонатор) может подзвучивать какие-то ноты, но поет она-таки грудью, Вы уж мне поверьте))) Кстати, поет хорошо. Но в этой технике поет и Селин Дион, и Мирайя Кэри, отличия чисто индивидуальны и с профессиональной точки зрения незначительны, просто у Дион и Хьютон голоса больше."
Очень понравилась статья!!!!
http://www.axnata24.ru/uroki-vokala/metodika-estradnogo-vokala-chast-4-ya-priroda-golosa-belting-soedinenie-registrov-sposoby-koordinacii-svyazok-mikst-registr/
Отличная книга!!!
http://www.biopole.ru/node/2871
Интерактивное пособие по строению певчего аппарата/дыхательного аппарата
http://denysberezhnoy.com/guitar-plus-vocal-school/vocal/vocal-anatomy.html
Там же можно найти и вокализы
http://denysberezhnoy.com/guitar-plus-vocal-school/vocal/vaccai-vocalise-1-do-mi.html
http://biblib.pro/phonograms/vocal/nicola_vaccai_quot_metodo_pratico_di_canto_italiano_per_camera_quot
Уход за голосом
https://www.youtube.com/watch?v=LsZBCs0DIh0
Школа вокала онлайн Василий Кошеваров
http://www.vasiliykashevarov.com/?smartemail=ns_puma%40ukr.net&smartname=Niko&smartreferer=http%3A%2F%2Fwww.vasiliykashevarov.com%2Fverhnoti%2F&utm_source=Smartresponder&utm_medium=subscribe_activation&utm_campaign=D_439114&redirected=1
Вокал Василий Кошеваров
https://www.youtube.com/channel/UCO18oitJp79Watkr-Y2ZN_g
https://www.youtube.com/watch?v=JDhmvRQezaI&index=3&list=RDwx7PKwn2JrY
Зарядка для голоса
https://www.youtube.com/watch?v=luop88rddUc
Голосовая разминка для занятых
https://www.youtube.com/watch?v=gOZt7uspWOI
Признаться, я пока не прочла эту статью, тоже думала - та шо там петь - если есть талант, голос, то берешь и поешь. А оказывается столько премудростей. Впрочем, чему удивляться - в любом деле, настоящий профессионализм так и выглядит "А-делов-то!". Виртуозность, простота, кажущаяся легкость - и есть признак большого мастерства.
ОтветитьУдалитьда. похоже так! Со стороны это выглядит та шо там. А за этой легкостью стоит калоссальный труд!!!
ОтветитьУдалить