понедельник, 23 марта 2015 г.

В чем сейчас ходят в театр? Или "Лебединное озеро" через ЖОПУ!!!


Вчера посвятила вечер аристократическому, интеллигентному мероприятию. Так я считала ДО вчерашнего вечера, что поход в театр - это развитие себя, своей культуры, своей интеллигентности, своей души, если хотите.

Я не театрал и когда им не была и вряд ли буду. Не люблю театр, не люблю ни балет, ни оперу. Ничего не понятно, что они там говорят  и что делают! Впрочем, моя эта нелюбовь кроется в детстве, о чем я уже писала, буквально сегодня))))

Речь пойдет о другом и с другого конца.

Как я вчера подсчитала, я была на балете 1992 году в последний раз. Не кисло так да?! И, кстати, на "Лебедином озере". Это на секундочку 23 года назад!

Трупа была другой и постановка тоже. Вчера удивила молодюсенькая трупа. Принц в 92-м порхал аля мужик седовласый лет под 50. Но я сравниваю ТОТ балет и этот. Мягко говоря.... тогда было лучше. Сейчас жуткая трабла с синхронностью, с попаданием в такт и в музыку (и это видит человек, который просто пришел на балет, а как видит спец????). Траблы в парах/тройках/четверках - я успел, а ты как знаешь. Не сработано, не отрепетировано, все в разнобой.

Но, как уже знает мой читатель, я критик еще тот! А кто становится критиком? Тот из кого из самого ничего не получилось! ))))

Итак, театр!
В холле стоят играющие костюмы. Трогать руками нельзя, фотать можно! Красиво. правда некоторым платьям бы в химчистку бы сходить! И вопрос - а как актеров подбирают? По размеру костюма? А если не влезет - другого находят, чтобы влез и пох как играет? Костюмы женские в талии, пардонте, на девочек 42-40 размера, если не 38-го!



У меня балкон, центр! Оооооооо - это было и в правду счастье! Ненавижу партер! И до сих пор не понимаю, чего он дороже и чего престижней? Итак, у меня центральный балкон  первого яруса, 6 ряд, 5 место! Сцена видна практически по центру. Счастье, что впереди сидела низенькая девушка, мне было отлично видно. Многие жаловались на головы, вместо сцены. Как показал опыт, брать билеты нужно в первом ряду центрального балкона.

На табличках-указателях указано следование к левой стороне балкона и к правой. О том, что и центру заходить туда же нужно догадываться))))

Нашла таки вход, шлепнулась на место, купила программку (нах она сдалась - не знаю) - стоимость 5 грн за двусторонний печатных лист А4. Зашибись цены. Причем печать с точками, с протяжкой текста в сплошные полосы, ощущение, что печатали в подвале на скору руку на списанной технике.

Балет еще не начался. Люди прибывают и рассаживаются. Как ни странно зал был полон! По своему обыкновению слежу за людьми. Мать на кануне спрашивала, а в чем сейчас в театр ходят? НЕ поверите! В пуховиках! Просто пещерный промозглый холод! Я в осенних легоньких ботиночках умудрилась пойти - ноги за три часа представления превратились в лёд. Пуховик от холода и сквозняков спасал мало. Так что не стесняемся, не выряжаемся, зимний длинный свитер и одежку, что потеплей и будет норм для похода у тиятру! Кому сказать!

Нас в школе по театрам водили, но мы с собой брали переодевалки - платья, туфли. Это было событие. Впрочем,  и во времена бабушек, мам - было так же. Сейчас все проще - джинсы, потертый свитер и норм!

Наблюдаю дальше! Нас учили проходить к своему месту лицом/яйцами к сидящему. Это пока в силе. Но! )))) Проходит девочка, тоненькая, в руках баул аля "полмешка картохи незаметно ляжет", держит сей театральный аксессуар на должной высоте и прощимливается к своему месту. ИИИИИИ.... прощелкивает всех по очереди из нижнего ряда по головам этим баулищем! Люди в экстазе! А ей так к месту 10-му пробираться нужно было)))))


После второго акта на задний ряд пролазит семейная парочка, с дитем лет 3-4 и второе на руках. Кстати, сейчас и кормление грудью в холоде театра тоже весьма приветствуется! Нормально так, сиську вывалить и прилюдно выполнять свой материнский долг! Я молчу про вопли и визги этих всех отпрысков во время представления. Эти же задние потомки неандертальцев все 4 действия вопль ребенка "пяпя - пяпя - пяпя, отяяяк, пяпя, я сдесь, отяяяк".... Причем не нужно описывать громкость детского голоса на ВЕСЬ театр, когда слышно как руки шелестят о пачку балерины, когда та вращается в руках партнера.

Так вот пролазят они на свои места! На моем ряду сидела дамочка, явный театрал и явно интеллигенция, судя по внешнему виду. Только не напыщенная, деланная интеллигенция, а нормальная, без криков, просто  со спокойным достоинством и спокойной уверенностью.  Женщина  в летах, одета в черном. Аккуратные ботики, пальто со вкусом и шляпка-котелок из  черного фетра, на манер 30-х годов, с каким-то рисунком сбоку. Мужик с ребенком, проталкивает впереди себя трехлетку, идет правильно, жопой к сцене. Но! На спине РЮКЗИЧИНА! У туристов меньшего размера бывают! Рюкзак торчит сантиметров на 40 от него. Я  боковым зрением улавливаю, что летит какой-то предмет! Сбил этот урод с дамочки котелок своим рюкзаком и эта сейсмическая опасность приближается ко мне. Я резко падаю на передние спинки кресел, за собой хватаю девчонку, сидящую рядом, та ниче не понимает, не успевает возмутиться, хватает свою подругу и только когда пролезли рюкзаки с дитями до них дошло, чо я их дернула. Головы бы посшибали. Извинений, конечно же , никаких не последовало!


Началось действо! Мне на первых же минутах пришлось свались со своего места, благо рядом было пусто! Сзади сидит мамашка - жиртрест и с ней дите, судя по рожам, а лицами назвать эти свиные рыла предельно сложно, им все не по чем, их правота у переди планеты всей. Дите не мелкое, вполне за себя отвечающее, лет 12. Оно нависает своими соплями над моей головой, стучит ногами в спинку кресла, потом уложило свое рыло на спинку между мной и соседней девочкой и сербает носом, гоняя сопли туда-сюда. Подтирает нос рукой, тут же за спинку хватается сново, местами под ее сопли попадает мой капюшон, она просто на него свои руки опускает. В итоге зацепив мои волосы, дернув, не знаю сколько раз, по волосине. Потом объявила матери, что выдернула у тети волосину, а она черная и смоооотри какая длинная. Это все в течении 12 минут первого акта! Я несколько раз обернулась, сделав замечание чисто тем, что уже обернулась и показываю свои неудобства доставляемые чьим-то ребенком - ноль на массу. Демонстративно убрала волосы наперед - ноль. Обернулась к матери, сделав замечание - ноль!!!! Просто ноль! Ребенка никак не одергивают! То есть  - это ж вам не удобно и это вы не умеете вести себя в театре, коль обращаете внимание на сопли в своем капюшоне!!!

Потом эта же мамашка на вопрос дочери "а кто это такие?" На сцене первый акт, показывают дворец и бал, выходят в шикарных платьях дворяне,  т.е. высшее сословье королевства. Она ей отвечает "та это всякие там люди бАгатые, дворовые". Акцент и внимание!  Дворовые, не дворяне, а дворовые, т.е. челядь, дворня. О какой я культуре? О чем это я? Ну она показала, к какому сословью принадлежит сама. Это тот случай, когда из грязи в князи, и мы хымко, люды.
Дальше по балету сцена танца белых и черных лебедей. Сопливая спрашивает у матери "а че они в черном?". Мать - "та в трауре они, вот и в черном...".. та же реплика была к сцене во дворце, когда черная лебедь в черном пришла на бал  "да в трауре она...."

Кстати, в той же сцене)))) девочка в проеме двери - белый лебедь типа показывает принцу, что не та к нему на бал пришла и не с той его обручили)))) ее музыка закончилась, свет с нее убрали, девочка с помоста чуть не грохнулась! Они положили доски по бокам,  а она стояла ближе к дальней декорации. Свет убрали, ей бы свалить, а там нет схода, только прыгать. И она бедняга ж уже разогналась и давай руками, как мельница махать, чтобы удержать себя на высоте, бо прыжок в пуантах с высоты, думаю, что покалечилась бы.

Еще, эти пуанты.... когда стая лебедей танцует - это стадо цокающий бегемотов, а не легких балерин. Вот это меня на первом моем балете тоже спротивило. Цокот копыт. По телеку, когда смотришь, там жеж этого нет. И создается иллюзия воздуха. Кста, тоже самое и с сценками эротики в фильмах, все гладенько , красивочко, а в жизни чмок, чпок, чавканье.... )))))))))))))))) натююют, что уж тут. Везде свои минусы.

Кстати, белому лебедю почему-то пуанты не мешали порхать и прыгать бесшумно.

На второй акт я ушла в другое крыло балкона, но и там не без происшествий! От куда в моем городе столько арабов!??? Арабы искали себе места. Зашли на боковой балкон, дверь открыли и что-то на своем аля-баля-маля-каля на весь зал лепочуть, причем действо уже идет! Смотрительница им делает замечание на предмет заткнуться и закрыть дверь, сквозняки и холодно - ноль!!! Пошла их выгнала))))  Там я отсидела второй акт. Холод дикий. На моем месте было в разы теплей!


Оставшиеся два акта досмотрела на своем месте. Благо пришли какие-то ребята и сели за мной, оттеснив свиней на три места в сторону от меня   - это я про мамашку с соплями дитяти. Правда парень все время задирал ноги на переднюю спинку кресел, стучал по спинке и нервно тарабанил, выказывая свое нетерпение "да когда ж оно все  закончиться!"


Помните тех, с рюкзаком? Первый акт. На сцене во дворце еще и шут присутствует. Помимо коментов ребенка "пяпя, отяк-отяк!" на весь зал, эти дибилы еще и орали "Вован, давай!" . В конце первого акта вопли были еще и сопровождены со свистом! "Вован, ты лучший... щииииииии-щи-щи...."  То, что это поклонники шута, я догадалась по второму акту, где его не было на сцене, как и этих с рюкзаком в зале. К третьему акту они опять подтянулись и отметили свое появление в зале сбив с дамочки шляпку! Думаю, уже не важно в чем ты пришел в театр, после всех этих наблюдений, важно, чтобы ты оттуда целым вышел!

Надо отдать должное этому шуту (Ткаченко Вован) - он прекрасен был в танце. Роль у него сольная - сам себе господин! И харизма просто прееет. Только ж на фига орать-то группе поддержки во все горло было-то??!!! ФУ!

А вот белая лебедь понравилась, не смотря на то, что в одном вращении она потеряла равновесие и уже докручивалась под наклоном в руках принца, как только он ее удержал и еще и вращению помогал. Руки очень пластичные, гибкие, создается иллюзия крыльев.
Колдун тож был хорош, особенно в сцене своего поражения)))) Правдоподобно.


Дети! Вот в наше время..... ненавижу сию фразу, но в наше время детей водили на детские спектакли, не брали с собой детей на взрослые преставления или там, где предположительно детями не должно отванивать - от грудничка и до .... и уж тем более не кормили грудью в театре! Няню найти на 4 часа сложно что ли? Сиди дома, пока срок не придет! Почему всем вокруг нужно создать неудобство???!! Себе комфорт за счет неудобства окружающих! Никто никому ничего не должен???? Как я сегодня уже писала! Театр был полон детей, причем по возрасту им бы "Кошкин дом" смотреть, но никак НЕ "Лебединое озеро".

Аплодисменты. Возможно,  я сто раз не права! Нас учили НЕ отвлекать актеров от игры. Не тыкать хлопки повсеместно! Сейчас, видимо, что-то изменилось! Каждое па - аплодисменты, со свистом, с выкрикиванием имен! Дирижеру приходилось останавливать музыкантов, чтобы умолкли наконец, просто посередине, не доиграв до точки, балерина где-то там вверху зависла, а музыка уже остановлена. К третьему акту забили на сие и просто тупо продолжали играть - успели там на сцене - не успели - пох. Те, конечно старались успевать!

В первом акте после каждого удачного ПА выходили на поклон, требуя хлопков, немалую роль сыграл и шут - Вован! Он реально показывал публике, что нужно хлопать! Нет, не в конце акта, после каждых па, и сто поклонов.... ну вот как-то так... печально. Трупа не станцована, увы. Никакое синхронности, не успел - добежал. Скользаются, спотыкаются.

Разговоры в холле в антрактах))))) Отдельная тема! "Вы че опоздали?". "Та, пиздец, застряли, еле выехали!"... ну и все в таком же духе. О, ХХI век! Время быдло-театральной-интеллигенции, писец,  как застрявшей в пути к прекрасному!

Насладилась ли я действом при этом всем? Как ни странно умудрилась местами, когда никто не чавкал, не сморкал носом, не дергал из меня волосы, не колотил по спинке кресла и прочее.
 И да! Я пожалуй изменила мнение о театре, о балете. Если прочесть краткую историю на программке и смотреть внимательно , накладывая прочитанное на музыку и танец, то в принципе, классно)))) Рассказать в танце историю, чтобы это понял зритель - это гениально! А  Танцем рассказать музыку или музыкой рассказать историю.... мндяяя уж.

Понравились прекрасные декорации, создающие полную иллюзию присутствия. Очень красивые! Ну и, конечно же, живая музыка!  Жалею, что прощелкала "Щелкунчика" в прошлое воскресенье. Это Печально((((   ....

В общем, не слушайте чужих мнений - складывайте свои. Как ни странно меня убедили в уродстве скрипки и классической музыки  - при проверке, оказалось, что мне нравится и скрипка и классическая музыка в живом исполнении - это очищает душу и заставляет думать....Мне нравится балет - это красиво! И в балете все понятно, что там говорят, хоть меня и убедили в обратном! А сколько лет я жила с установкой, что сие отстой - только лишь по тому, что папе это не нравилось и он считал это мещанством и забаганками барских замашек. Вот оперу и вправду не люблю, это отвратительный звуку высоких нот, брррр....

Вот так сложился воскресный вечерок!


P.S. Что особо порадовало)))) наличие туалетной бумаги в кабинках дамских комнат.. Европы уже близко))))  (интересно, а сколько потырили???)

3 комментария:

  1. Действительно, зачем брать детей, да еще таких маленьких, на взрослый спектакль? Сопли в капюшоне ввобще жесть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну она нос вытирала и потом лапами безмозглыми куда поподя тыкала, а капюшон-то на спинке, ну и она по всей спинке... тьфу зараза! Шо мать, шо выблядок ее. Неписанное правило существует - твои махания руками заканчиваются там, где начинается нос и руки твоего соседа! Но нет. многие считают, что все им должны (старая тема), и все должны двигаться для чьего-то удобства. По башке обе эти клуши получат так шо мало не будет, сразу дойдет, что не все им пренадлежит.

      В тему маленьких детей - на билетах написано "Дети до 5 лет на вечерние мероприятия НЕ допускаются".. но кто ж читал? И куда смотрели билитерши пропуская! Да впрочем 10-12 лет, а толку - поведение как у трехлетки на горшке.....В общем у нс везде культура и там культура и тут культура.. как в анекдоте! Звонит телефон: "прачесная?" Ответ "хуячечная! Институт культуры, звонят тут всякие!"

      Удалить
    2. эм. добавочка.. не просто все им должны и все им принадлеит, а ВСё ПРОСТРАНСТВО для них предназначено по умолчанию... а ото все шо около пд ноги попадается - так то шушваль дворовая какая-то)))) пипец. вспоминаю эту рЭпу - это пипец. просто находка для генной инженерии... шариков просто высококлассный интеллегент и интеллектуал со своими блохами-то был

      Удалить