Вчера
посвятила вечер аристократическому, интеллигентному мероприятию. Так я считала
ДО вчерашнего вечера, что поход в театр - это развитие себя, своей культуры,
своей интеллигентности, своей души, если хотите.
Я не театрал
и когда им не была и вряд ли буду. Не люблю театр, не люблю ни балет, ни оперу.
Ничего не понятно, что они там говорят и что делают! Впрочем, моя эта нелюбовь кроется в детстве, о чем я уже
писала, буквально сегодня))))
Речь пойдет
о другом и с другого конца.
Как я вчера
подсчитала, я была на балете 1992 году в последний раз. Не кисло так да?! И,
кстати, на "Лебедином озере". Это на секундочку 23 года назад!
Трупа была
другой и постановка тоже. Вчера удивила молодюсенькая трупа. Принц в 92-м порхал
аля мужик седовласый лет под 50. Но я сравниваю ТОТ балет и этот. Мягко
говоря.... тогда было лучше. Сейчас жуткая трабла с синхронностью, с попаданием
в такт и в музыку (и это видит человек, который просто пришел на балет, а как
видит спец????). Траблы в парах/тройках/четверках - я успел, а ты как знаешь.
Не сработано, не отрепетировано, все в разнобой.
Но, как уже
знает мой читатель, я критик еще тот! А кто становится критиком? Тот из кого из
самого ничего не получилось! ))))
Итак, театр!
В холле
стоят играющие костюмы. Трогать руками нельзя, фотать можно! Красиво. правда
некоторым платьям бы в химчистку бы сходить! И вопрос - а как актеров
подбирают? По размеру костюма? А если не влезет - другого находят, чтобы влез и
пох как играет? Костюмы женские в талии, пардонте, на девочек 42-40 размера,
если не 38-го!
У меня
балкон, центр! Оооооооо - это было и в правду счастье! Ненавижу партер! И до
сих пор не понимаю, чего он дороже и чего престижней? Итак, у меня центральный балкон
первого яруса, 6 ряд, 5 место! Сцена
видна практически по центру. Счастье, что впереди сидела низенькая девушка, мне
было отлично видно. Многие жаловались на головы, вместо сцены. Как показал
опыт, брать билеты нужно в первом ряду центрального балкона.
На табличках-указателях
указано следование к левой стороне балкона и к правой. О том, что и центру
заходить туда же нужно догадываться))))
Нашла таки
вход, шлепнулась на место, купила программку (нах она сдалась - не знаю) -
стоимость 5 грн за двусторонний печатных лист А4. Зашибись цены. Причем печать
с точками, с протяжкой текста в сплошные полосы, ощущение, что печатали в
подвале на скору руку на списанной технике.
Балет еще не
начался. Люди прибывают и рассаживаются. Как ни странно зал был полон! По
своему обыкновению слежу за людьми. Мать на кануне спрашивала, а в чем сейчас в
театр ходят? НЕ поверите! В пуховиках! Просто пещерный промозглый холод! Я в
осенних легоньких ботиночках умудрилась пойти - ноги за три часа представления превратились
в лёд. Пуховик от холода и сквозняков спасал мало. Так что не стесняемся, не
выряжаемся, зимний длинный свитер и одежку, что потеплей и будет норм для
похода у тиятру! Кому сказать!
Нас в школе
по театрам водили, но мы с собой брали переодевалки - платья, туфли. Это было
событие. Впрочем, и во времена бабушек,
мам - было так же. Сейчас все проще - джинсы, потертый свитер и норм!
Наблюдаю
дальше! Нас учили проходить к своему месту лицом/яйцами к сидящему. Это пока в
силе. Но! )))) Проходит девочка, тоненькая, в руках баул аля "полмешка
картохи незаметно ляжет", держит сей театральный аксессуар на должной
высоте и прощимливается к своему месту. ИИИИИИ.... прощелкивает всех по очереди
из нижнего ряда по головам этим баулищем! Люди в экстазе! А ей так к месту 10-му
пробираться нужно было)))))
После
второго акта на задний ряд пролазит семейная парочка, с дитем лет 3-4 и второе
на руках. Кстати, сейчас и кормление грудью в холоде театра тоже весьма
приветствуется! Нормально так, сиську вывалить и прилюдно выполнять свой
материнский долг! Я молчу про вопли и визги этих всех отпрысков во время
представления. Эти же задние потомки неандертальцев все 4 действия вопль
ребенка "пяпя - пяпя - пяпя, отяяяк, пяпя, я сдесь, отяяяк"....
Причем не нужно описывать громкость детского голоса на ВЕСЬ театр, когда слышно
как руки шелестят о пачку балерины, когда та вращается в руках партнера.
Так вот
пролазят они на свои места! На моем ряду сидела дамочка, явный театрал и явно
интеллигенция, судя по внешнему виду. Только не напыщенная, деланная интеллигенция,
а нормальная, без криков, просто со спокойным достоинством и спокойной
уверенностью. Женщина в летах, одета в черном. Аккуратные ботики,
пальто со вкусом и шляпка-котелок из черного фетра, на манер 30-х годов,
с каким-то рисунком сбоку. Мужик с ребенком, проталкивает впереди себя трехлетку,
идет правильно, жопой к сцене. Но! На спине РЮКЗИЧИНА! У туристов меньшего
размера бывают! Рюкзак торчит сантиметров на 40 от него. Я боковым
зрением улавливаю, что летит какой-то предмет! Сбил этот урод с дамочки котелок
своим рюкзаком и эта сейсмическая опасность приближается ко мне. Я резко падаю на
передние спинки кресел, за собой хватаю девчонку, сидящую рядом, та ниче не
понимает, не успевает возмутиться, хватает свою подругу и только когда пролезли
рюкзаки с дитями до них дошло, чо я их дернула. Головы бы посшибали. Извинений,
конечно же , никаких не последовало!
Началось
действо! Мне на первых же минутах пришлось свались со своего места, благо рядом
было пусто! Сзади сидит мамашка - жиртрест и с ней дите, судя по рожам, а
лицами назвать эти свиные рыла предельно сложно, им все не по чем, их правота у
переди планеты всей. Дите не мелкое, вполне за себя отвечающее, лет 12. Оно
нависает своими соплями над моей головой, стучит ногами в спинку кресла, потом
уложило свое рыло на спинку между мной и соседней девочкой и сербает носом,
гоняя сопли туда-сюда. Подтирает нос рукой, тут же за спинку хватается сново,
местами под ее сопли попадает мой капюшон, она просто на него свои руки
опускает. В итоге зацепив мои волосы, дернув, не знаю сколько раз, по волосине.
Потом объявила матери, что выдернула у тети волосину, а она черная и смоооотри
какая длинная. Это все в течении 12 минут первого акта! Я несколько раз
обернулась, сделав замечание чисто тем, что уже обернулась и показываю свои
неудобства доставляемые чьим-то ребенком - ноль на массу. Демонстративно убрала
волосы наперед - ноль. Обернулась к матери, сделав замечание - ноль!!!! Просто
ноль! Ребенка никак не одергивают! То есть - это ж вам не удобно и это вы
не умеете вести себя в театре, коль обращаете внимание на сопли в своем
капюшоне!!!
Потом эта же
мамашка на вопрос дочери "а кто это такие?" На сцене первый акт,
показывают дворец и бал, выходят в шикарных платьях дворяне, т.е. высшее сословье королевства. Она ей
отвечает "та это всякие там люди бАгатые, дворовые". Акцент и
внимание! Дворовые, не дворяне, а
дворовые, т.е. челядь, дворня. О какой я культуре? О чем это я? Ну она показала,
к какому сословью принадлежит сама. Это тот случай, когда из грязи в князи, и
мы хымко, люды.
Дальше по
балету сцена танца белых и черных лебедей. Сопливая спрашивает у матери "а
че они в черном?". Мать - "та в трауре они, вот и в черном..."..
та же реплика была к сцене во дворце, когда черная лебедь в черном пришла на
бал "да в трауре она...."
Кстати, в
той же сцене)))) девочка в проеме двери - белый лебедь типа показывает принцу,
что не та к нему на бал пришла и не с той его обручили)))) ее музыка
закончилась, свет с нее убрали, девочка с помоста чуть не грохнулась! Они
положили доски по бокам, а она стояла ближе к дальней декорации. Свет
убрали, ей бы свалить, а там нет схода, только прыгать. И она бедняга ж уже
разогналась и давай руками, как мельница махать, чтобы удержать себя на высоте,
бо прыжок в пуантах с высоты, думаю, что покалечилась бы.
Еще, эти
пуанты.... когда стая лебедей танцует - это стадо цокающий бегемотов, а не
легких балерин. Вот это меня на первом моем балете тоже спротивило. Цокот
копыт. По телеку, когда смотришь, там жеж этого нет. И создается иллюзия
воздуха. Кста, тоже самое и с сценками эротики в фильмах, все гладенько ,
красивочко, а в жизни чмок, чпок, чавканье.... )))))))))))))))) натююют, что уж
тут. Везде свои минусы.
Кстати,
белому лебедю почему-то пуанты не мешали порхать и прыгать бесшумно.
На второй
акт я ушла в другое крыло балкона, но и там не без происшествий! От куда в моем
городе столько арабов!??? Арабы искали себе места. Зашли на боковой балкон,
дверь открыли и что-то на своем аля-баля-маля-каля на весь зал лепочуть, причем
действо уже идет! Смотрительница им делает замечание на предмет заткнуться и
закрыть дверь, сквозняки и холодно - ноль!!! Пошла их выгнала)))) Там я отсидела
второй акт. Холод дикий. На моем месте было в разы теплей!
Оставшиеся
два акта досмотрела на своем месте. Благо пришли какие-то ребята и сели за
мной, оттеснив свиней на три места в сторону от меня - это я про мамашку
с соплями дитяти. Правда парень все время задирал ноги на переднюю спинку
кресел, стучал по спинке и нервно тарабанил, выказывая свое нетерпение "да
когда ж оно все закончиться!"
Помните тех,
с рюкзаком? Первый акт. На сцене во дворце еще и шут присутствует. Помимо
коментов ребенка "пяпя, отяк-отяк!" на весь зал, эти дибилы еще и
орали "Вован, давай!" . В конце первого акта вопли были еще и
сопровождены со свистом! "Вован, ты лучший... щииииииии-щи-щи...."
То, что это поклонники шута, я догадалась по второму акту, где его не
было на сцене, как и этих с рюкзаком в зале. К третьему акту они опять
подтянулись и отметили свое появление в зале сбив с дамочки шляпку! Думаю, уже
не важно в чем ты пришел в театр, после всех этих наблюдений, важно, чтобы ты
оттуда целым вышел!
Надо отдать
должное этому шуту (Ткаченко Вован) - он прекрасен был в танце. Роль у него
сольная - сам себе господин! И харизма просто прееет. Только ж на фига орать-то
группе поддержки во все горло было-то??!!! ФУ!
А вот белая
лебедь понравилась, не смотря на то, что в одном вращении она потеряла
равновесие и уже докручивалась под наклоном в руках принца, как только он ее
удержал и еще и вращению помогал. Руки очень пластичные, гибкие, создается
иллюзия крыльев.
Колдун тож
был хорош, особенно в сцене своего поражения)))) Правдоподобно.
Дети! Вот в
наше время..... ненавижу сию фразу, но в наше время детей водили на детские
спектакли, не брали с собой детей на взрослые преставления или там, где
предположительно детями не должно отванивать - от грудничка и до .... и уж тем
более не кормили грудью в театре! Няню найти на 4 часа сложно что ли? Сиди
дома, пока срок не придет! Почему всем вокруг нужно создать неудобство???!!
Себе комфорт за счет неудобства окружающих! Никто никому ничего не должен???? Как я сегодня
уже писала! Театр был полон детей, причем по возрасту им бы "Кошкин
дом" смотреть, но никак НЕ "Лебединое озеро".
Аплодисменты.
Возможно, я сто раз не права! Нас учили
НЕ отвлекать актеров от игры. Не тыкать хлопки повсеместно! Сейчас, видимо,
что-то изменилось! Каждое па - аплодисменты, со свистом, с выкрикиванием имен!
Дирижеру приходилось останавливать музыкантов, чтобы умолкли наконец, просто
посередине, не доиграв до точки, балерина где-то там вверху зависла, а музыка
уже остановлена. К третьему акту забили на сие и просто тупо продолжали играть
- успели там на сцене - не успели - пох. Те, конечно старались успевать!
В первом
акте после каждого удачного ПА выходили на поклон, требуя хлопков, немалую роль
сыграл и шут - Вован! Он реально показывал публике, что нужно хлопать! Нет, не
в конце акта, после каждых па, и сто поклонов.... ну вот как-то так...
печально. Трупа не станцована, увы. Никакое синхронности, не успел - добежал.
Скользаются, спотыкаются.
Разговоры в
холле в антрактах))))) Отдельная тема! "Вы че опоздали?". "Та,
пиздец, застряли, еле выехали!"... ну и все в таком же духе. О, ХХI век!
Время быдло-театральной-интеллигенции, писец, как застрявшей в пути к прекрасному!
Насладилась
ли я действом при этом всем? Как ни странно умудрилась местами, когда никто не
чавкал, не сморкал носом, не дергал из меня волосы, не колотил по спинке кресла
и прочее.
И да!
Я пожалуй изменила мнение о театре, о балете. Если прочесть краткую историю на
программке и смотреть внимательно , накладывая прочитанное на музыку и танец,
то в принципе, классно)))) Рассказать в танце историю, чтобы это понял зритель
- это гениально! А Танцем рассказать музыку или музыкой рассказать
историю.... мндяяя уж.
Понравились прекрасные декорации, создающие полную иллюзию присутствия. Очень красивые! Ну и, конечно же, живая музыка! Жалею, что прощелкала "Щелкунчика" в прошлое воскресенье. Это Печально(((( ....
Понравились прекрасные декорации, создающие полную иллюзию присутствия. Очень красивые! Ну и, конечно же, живая музыка! Жалею, что прощелкала "Щелкунчика" в прошлое воскресенье. Это Печально(((( ....
В общем, не
слушайте чужих мнений - складывайте свои. Как ни странно меня убедили в
уродстве скрипки и классической музыки - при проверке, оказалось, что мне
нравится и скрипка и классическая музыка в живом исполнении - это очищает душу
и заставляет думать....Мне нравится балет - это красиво! И в балете все
понятно, что там говорят, хоть меня и убедили в обратном! А сколько лет я жила
с установкой, что сие отстой - только лишь по тому, что папе это не нравилось и
он считал это мещанством и забаганками барских замашек. Вот оперу и вправду не
люблю, это отвратительный звуку высоких нот, брррр....
Вот так
сложился воскресный вечерок!
P.S. Что особо порадовало)))) наличие туалетной бумаги в кабинках дамских комнат.. Европы уже близко)))) (интересно, а сколько потырили???)
Действительно, зачем брать детей, да еще таких маленьких, на взрослый спектакль? Сопли в капюшоне ввобще жесть :)
ОтветитьУдалитьну она нос вытирала и потом лапами безмозглыми куда поподя тыкала, а капюшон-то на спинке, ну и она по всей спинке... тьфу зараза! Шо мать, шо выблядок ее. Неписанное правило существует - твои махания руками заканчиваются там, где начинается нос и руки твоего соседа! Но нет. многие считают, что все им должны (старая тема), и все должны двигаться для чьего-то удобства. По башке обе эти клуши получат так шо мало не будет, сразу дойдет, что не все им пренадлежит.
УдалитьВ тему маленьких детей - на билетах написано "Дети до 5 лет на вечерние мероприятия НЕ допускаются".. но кто ж читал? И куда смотрели билитерши пропуская! Да впрочем 10-12 лет, а толку - поведение как у трехлетки на горшке.....В общем у нс везде культура и там культура и тут культура.. как в анекдоте! Звонит телефон: "прачесная?" Ответ "хуячечная! Институт культуры, звонят тут всякие!"
эм. добавочка.. не просто все им должны и все им принадлеит, а ВСё ПРОСТРАНСТВО для них предназначено по умолчанию... а ото все шо около пд ноги попадается - так то шушваль дворовая какая-то)))) пипец. вспоминаю эту рЭпу - это пипец. просто находка для генной инженерии... шариков просто высококлассный интеллегент и интеллектуал со своими блохами-то был
Удалить