четверг, 19 февраля 2015 г.

Велосипедный шатун и дамская сумочка...

Для справки:
Шатун (англ. bicycle crank) — рычаг, передающий усилие с педалей на вал каретки. В механике подобная деталь называется кривошип, но в велосипедной терминологии прижилось именно это название.

Внешне - это два крюка по разные стороны  плоской крышки от консервной банки с зубзами.

Дело было летом. Уже в довольно большом возрасте, а ездить на веле не умею. Попытки были, но никому так и не удалось меня научить на нем ездить. Понятно, что и вела в доме нет по этой же причине. Да и рвения вообще никакого не было к езде на велосипеде. Вот почему-то я не горела никогда жаждой и охотой к этому плоскому нечто н аколесах. В моем мозгу не укладывается физика процесса, как можно на этом вообще удержаться.

И тут мне припекло, та хотя бы еще раз попробовать, сделать попытку поучиться и успокоится или же загореться этим делом. Приятельница собиралась выкидывать свой вел или отдать его кому-то. Для езды он уже не слишком годен, а вот для учебы вполне. Но было одно НО. Нужно было бы его починить перед употреблением. Заменить тот самый шатун. Заменить шину, одна была пробита. Заменить педали и что-то еще, сейчас уже не вспомнить. Шатуна мне выдали в качестве презента (и уже не нужной в доме детали) к старенькому велу, только за то, что  готова была возиться. И подруга сказала, что научит меня ездить. По крайней мере решили пробовать, что из этого выйдет.

Пригнала я сей арсенал в ремонт. Парни были мягко говоря в техничном аууе. Сказали мне, что это уже ездить не может. Но за ремонт взялись. Завезли мой вел в мастерскую, просмотрели, прокалькулировали. Говорю: "та у меня вот тут есть, не знаю как называется, но выглядит так". На плече висела сумка. В принципе дамская, небольшая. В этническом стиле украинских мотивов. Там куча всего нужного и вот оттуда я мило извлекаю это зубастое нечто. Как выяснилось  - это и был шатун.

Ребят просто высадило тут же. Между полным бугага и совершенно сползшими бровями на лоб аж к волосам, один из них, сквозь рэгит выдавил из себя : "Мааакс! Ты это видишь? Вот тебе и сказки про дамскую сумочку в которой есть все! Там даже шатун незаметно поместился!!!!......"

Таким макаром я стала героем анекдота и собственно подтверждением того, что нечто огромное зубастое и во все стороны торчащее можно запихать в сумочку форматом чуть более А4, при том, что там еще куча нужностей сгружена.


p.s. На веле я так и не научилась ездить. Окончательно поняв, что это, мягко говоря, НЕ МОЁ!!! И больше мне сию гадасть не предлагать! Учились по системе едем правой ногой, едем левой ногой, держим равновесие. И вот за это время я такие черный синяков понабивала педалями сзади на щиколотках, что они сходили у меня около полутора месяцев, приходилось замазывать тонаком, кстати тоже из моей дамской сумочки.
В итоге продала чуваку из пригорода, компенсировав лишь цену ремонта и еще + насос. Парень был счастлив потому что у него был такой же вел, но пошабашил.

2 комментария:

  1. Зачем тебе велик? Тебе же настоящие лошади роднее, чем железные !

    ОтветитьУдалить
  2. это дааааа!! За доброго коня ниче не жалко!!!! Ну вот решила тогда попробовать, а то так все взахлеб рассказывают как по лесу гоняли на велах)))) да и по-дешевле это дело, чем Лошадинушка живая... хотя это сравнивать ни как нельзя!!!!

    ОтветитьУдалить